Что для Вас значит хорошо жить? Отвечая на этот вопрос, люди выделяют несколько наиболее важных факторов, которые определяют качество жизни. Мы счастливы и довольны жизнью, когда у нас есть крепкое здоровье, счастливая семья, хорошие отношения с людьми и достаток, когда мы занимаемся любимым делом и достигаем в нём успеха.
Также всем нам важно чувствовать и видеть хорошее отношение к себе со стороны людей, с которыми общаемся, и общества, в котором мы живём. Поэтому мы часто задаёмся вопросом, как мы можем этого достичь.
Практика показывает,
что отношение окружающих к нам зависит в первую очередь от нас самих. То, что
мы делаем и как мы поступаем по отношению к другим людям, определяет то, что мы
получим от них в ответ. Представьте, например, что кто-то выйдет на улицу и
начнёт кидаться в людей камнями. Что будет происходить? Окружающие будут
поступать с ним также, и в скором времени в этого человека тоже прилетит
камень. А если человек будет улыбаться прохожим, то вскоре ему будут улыбаться
в ответ. Самый верный способ получить от других людей хорошее отношение — самим
начать делать что-то хорошее для них. Люди, которые делают что-то для других,
получают в ответ дружелюбное отношение со стороны общества намного чаще, чем
те, кто пытается только брать что-то от других, ничего не давая взамен. Поэтому
человеку желательно формировать своё окружение из людей, которые не только
хотят получить что-то хорошее, но и готовы делать что-то для других.
Рассмотрим, как это можно сделать.
Философ 20 века Л.Рон Хаббард создал уникальный инструмент, помогающий лучше понимать людей — шкалу эмоциональных тонов. Эмоции — это то, как мы проявляем чувства. Тон означает оттенок или характер поведения. Шкала — это ряд величин или цифр, показывающий уровень изменения чего-либо. Шкала термометра, к примеру, показывает, как изменяется температура: падает она или поднимается. А шкала эмоциональных тонов отображает изменение эмоций человека. Мы все обычно испытываем множество эмоций в течение дня. Но наблюдения Рона Хаббарда показали, что каждому человеку всё же присущ определённый эмоциональный тон, в котором он чаще всего пребывает. Он назвал его “хроническим” эмоциональным тоном человека. Эмоциональный тон человека во многом определяет особенности его поведения. Зная, в каком тоне чаще всего находится человек, можно предсказать, как он будет поступать и какое влияние он будет оказывать на своё окружение.
Философ 20 века Л.Рон Хаббард создал уникальный инструмент, помогающий лучше понимать людей — шкалу эмоциональных тонов. Эмоции — это то, как мы проявляем чувства. Тон означает оттенок или характер поведения. Шкала — это ряд величин или цифр, показывающий уровень изменения чего-либо. Шкала термометра, к примеру, показывает, как изменяется температура: падает она или поднимается. А шкала эмоциональных тонов отображает изменение эмоций человека. Мы все обычно испытываем множество эмоций в течение дня. Но наблюдения Рона Хаббарда показали, что каждому человеку всё же присущ определённый эмоциональный тон, в котором он чаще всего пребывает. Он назвал его “хроническим” эмоциональным тоном человека. Эмоциональный тон человека во многом определяет особенности его поведения. Зная, в каком тоне чаще всего находится человек, можно предсказать, как он будет поступать и какое влияние он будет оказывать на своё окружение.
Как же шкала эмоциональных тонов может быть
применима в бизнесе? Основатель корпорации “Sony” Акио Морита очень верно
заметил: “Как бы Вы ни были хороши или удачливы и как бы Вы ни были умны или
ловки, Ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых Вы
нанимаете”. Поэтому для развития компании необходимо нанимать только тех, кто
действительно будет приносить ей пользу. А для этого нужно хорошо разбираться в
людях и понимать их. Эмоциональный тон человека показывает, насколько он
правдив и настойчив в достижении целей, может ли он вступать в общение и
достигать понимания с другими людьми. Зная эмоциональный тон кандидата, Вы
сможете понять, какие трудности и проблемы могут прийти вместе с этим человеком
в Вашу компанию, и к чему Вам нужно быть готовым, приглашая его на работу.
Эмоции имеют множество оттенков. В этой статье мы поговорим
о самых основных и значимых из них. Мы будем двигаться снизу вверх по шкале
эмоциональных тонов.
Тон 0,0 СМЕРТЬ
— когда человек мертв, у него нет эмоций, это самый нижний уровень той части
Шкалы тонов, которую мы рассмотрим в этой статье.
Одним из самых низких тонов является 0,05 АПАТИЯ. Человек, который находится
в этом тоне, полностью отстранён от жизни, его как будто нет. Как правило, это
означает, что человек когда-то потерпел полное поражение в отношении всех его
желаний и целей, и теперь он пребывает в состоянии абсолютного безразличия ко
всему. Человек в апатии уже не за что не борется, он не предпринимает никаких
попыток исправить ситуацию и решить существующие проблемы. Этот тон не
способствует выживанию человека в долгосрочной перспективе.
Выше на шкале тонов находится 1,0 СТРАХ. Находясь в этом тоне, человек постоянно испытывает ужас
и боится того, что ему придётся столкнуться с какими-то потерями. Поэтому он
всячески старается избавиться от любого источника опасности. Чтобы максимально
обезопасить себя, человек, который находится в тоне страха, всё время лжёт. Он
не может разумно действовать, так как думает, что весь мир представляет для
него угрозу. Поэтому человек в страхе не будет противостоять каким-то
препятствиям и справляться с проблемами, а предпочтёт убежать от них.
Очень близко к страху находится самый опасный
эмоциональный тон — 1,1 СКРЫТАЯ
ВРАЖДЕБНОСТЬ. Находясь в этом тоне, человек испытывает ненависть или
сильную неприязнь к кому-то или чему-то. Но он ещё слишком всего боится и
считает, что другие люди представляют для него опасность. Из-за этого он не
может открыто их атаковать или выражать свою неприязнь, чтобы не навлечь на
себя чей-то гнев. Поэтому он скрывает свои истинные чувства и пытается
обезопасить себя, действуя исподтишка. Человек в тоне скрытой враждебности всё
время “носит маску”. Его поведение выглядит дружелюбным, но при этом он
старается сделать других людей слабее и уменьшить их влияние с помощью
всевозможных подколов и ехидных замечаний. Человек в этом тоне также часто
говорит комплименты, за которыми скрывается критика или издёвка. Например, он
может похвалить Вашу новую стрижку и тут же заметить, что подобные причёски
были в моде лет сорок назад. Или же восхититься Вашим нарядом и сразу упомянуть
о том, что на днях видел такой же в секонд-хенде. Люди, находящиеся в тоне
скрытой враждебности, являются постоянными создателями проблем и провокаторами
ссор, поэтому их опасно держать в своём окружении.
Пограничным между низкими и более высокими тонами
является 2,0 АНТАГОНИЗМ. Это тон
непримиримого противоречия. Находясь в нём, человек ни с чем не соглашается, он
постоянно выражает своё возмущение и протестует против всего. Люди, которые
находятся в антагонизме, порой действуют неразумно и создают проблемы, но при
этом они способны совершать созидательные действия и приносить пользу. Мудрый
руководитель, например, зная, что его сотрудники находятся в тоне антагонизма,
может добиться от них нужных результатов, если предложит им делать что-то,
прямо противоположное тому, что требуется.
Более высоким тоном является 2,5 СКУКА. Внимание человека в этом эмоциональном тоне уже не
концентрируется только на нём самом, но при этом оно ещё не направлено на
что-то во внешнем мире. У него ещё нет каких-то целей или устремлений. Стараясь
выйти из состояния скуки, люди часто принимают неверные решения и направляют
внимание на что-то, что может принести им вред. Например, согласно статистике
международной компании “Нарконон” именно в состояние скуки люди чаще всего
начинают употреблять наркотики. Поэтому очень важно увлечь человека,
находящегося в этом эмоциональном тоне, полезными целями.
Следующий эмоциональный тон — 3,3 СИЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС. Находясь в этом тоне, человек активно чем-то
интересуется, и его внимание приковано к интересным ему вещам. Вы когда-нибудь
ждали выхода последней серии, понравившегося Вам фильма, чтобы наконец-то
узнать, чем он закончится? Если да, то Вы понимаете, что чувствует человек,
находясь в сильном интересе. Человека в этом тоне можно увлечь созидательными
целями, и он будет проявлять настойчивость в их осуществлении. Находясь в
сильном интересе, люди способны находить решения проблем и преодолевать
препятствия для достижения нужных результатов.
Эмоциональный тон 3,5 ВЕСЕЛЬЕ, РАДОСТЬ
характерен для людей, которые занимаются любимым делом и получают от этого
удовольствие. Находясь в этом тоне, человек имеет большой потенциал достижения
успеха в какой-либо области деятельности. Его внимание по большей мере
направлено на окружающий мир, поэтому он может разумно действовать, творчески
мыслить и находить эффективные решения для возникающих трудностей. Это очень
хороший тон. Люди в тоне радости обычно стремятся делать что-то полезное для
других, поэтому они очень ценны для общества.
Одним из самых высоких эмоциональных тонов является 4,0 ЭНТУЗИАЗМ. Человек в тоне
энтузиазма максимально увлечён чем-то. Он воодушевлён, полон сил и вдохновения,
очень энергичен и настойчив в достижении намеченных целей. Его легко увлечь
созидательными целями, так как он ориентирован на помощь другим и стремится
менять мир к лучшему.
Хронический эмоциональный тон человека может многое
сказать о его способности общаться. Чем выше тон человека, тем лучше он может
понимать собеседника и передавать услышанную информацию другим людям. Люди,
находящиеся в тоне апатии или горя практически не вступают в общение и не
передают сообщений другим людям. Те, кто находятся в страхе, часто обрывают
общение, пытаясь обезопасить себя, так как думают, что собеседник представляет
для них угрозу. Они не выслушивают собеседника до конца, поэтому не могут
правильно понять и передать суть сказанного. Люди в тоне скрытой враждебности
часто специально искажают услышанную информацию и передают только злонамеренные
сообщения. Те, кто находятся в тоне гнева и антагонизма, хорошо воспринимают
только сообщения, несущие в себе враждебность и не обращают внимания на
позитивную информацию. Люди, находящиеся в тоне консерватизма и выше, могут
хорошо воспринимать и передавать полученные сообщения, а также стремиться к
конструктивному общению и достижению понимания.
Для успешного развития компании необходимо, чтобы её
сотрудники были открыты для общения, могли принимать информацию, необходимую им
для работы, и передавать её другим людям без искажений. Поэтому жизнеспособность
компании будет лучше, если нанимать туда как можно больше “высокотонных” людей.
Однако существует один нюанс. Чтобы успешно жить в обществе и лучше
соответствовать принятым в нём порядкам, люди со временем учатся скрывать свой
естественный эмоциональный тон. Они приобретают так называемый “социальный
эмоциональный тон”, который они демонстрируют окружающим. Социальный тон — это
маска, которую люди одевают, чтобы выглядеть лучше в глазах других и успешно
вписываться в общепринятые нормы поведения. Большинство кандидатов, приходя на
собеседование, одевают социальный тон и показывают работодателям красивую
картинку, которая далеко не всегда соответствует реальности. Поэтому, чтобы не
впустить в компанию людей, способных принести ей много проблем и вреда, очень
важно уметь выявлять настоящий эмоциональный тон человека. Как это сделать?
Подробнее:
https://performia.com.ua/effektivnyiy-instrument-dlya-ponimaniya-lyudey/
Немає коментарів:
Дописати коментар